Речная прогулка в Москве на теплоходе-кабриолете по центру города, обзорный круиз по Москве-реке
Теплоходы «Столичный-1» и «Столичный-2» являются уникальными судами, построенными по проекту 23020 специально для работы на Москве-реке с возможностью захода в Водоотводной канал. Теплоходы типа «Столичный» заметно больше других судов, работающих на Водоотводном канале, имеют 120 посадочных мест и оборудованы панорамной стеклянной крышей, которая открывается в жаркую погоду, обеспечивая потрясающий обзор с палубы судна.
По планам конца 2000-х годов, серия судов проекта 23020 должна была стать достаточно массовой и в течение нескольких лет заменить на прогулочных маршрутах столицы классические теплоходы типа «Москва», именно поэтому «Столичный» так отличается от других теплоходов, работающих на Водоотводном канале. Однако, в будущем от постройки крупной серии таких теплоходов пришлось отказаться, главным образом в силу экономических причин, а с учетом огромных возможностей модернизации теплоходов «Москва», было принято решение не отказываться от работы «Москвушек», а провести качественную реновацию этих судов.
По проекту 23020 было построено всего 4 судна — это теплоходы «Столичный-1» и «Столичный-2», единственные имеющие раздвижную крышу, банкетный теплоход «Светоч» и пассажирское судно «Усть-Сысольск», которое работает в Сыктывкаре. По родственному проекту 23020А были также построены три пассажирских судна «Астраханец» для работы на регулярных линиях Астрахани.
Ещё по одному родственному проекту 23021 (М) были построены два пассажирских теплохода «А. Кунахович» и «Брест»; судно «Брест» после постройки на МССЗ было отправлено на Селигер и после трудного перехода через верховья Волги и реку Селижаровка начало работу на пассажирской линии от Осташкова до острова Городомля. Судно получило усиленный ледовый пояс в связи с важностью пассажирских перевозок на остров, которые начинаются ранней весной и продолжаются до окончательного становления ледового покрова на озере и открытия автомобильной дороги («зимника») по льду; иногда это происходит не раньше января.
На основе данных по эксплуатации, можно сказать, что проект теплоходов 23020 стал успешным, современным и универсальным, на его базе были построены экскурсионные, пассажирские, банкетные суда, также, по заказу теплоходы этого проекта могут иметь ледовый класс и работать в тяжелых условия суровой русской зимы. На сегодняшний день, последнее судно на базе данного проекта было спущено на воду в конце 2015 года и новых подобных теплоходов сейчас не строится, а территория МССЗ отдана под жилое строительство с частичным переводом производственных мощностей в Рыбинск, на предприятие «Верфь Братьев Нобель». Остаётся надеется, что в будущем, судам проекта 23020 предстоит стать родоначальниками массовой серии пассажирско-экскурсионных теплоходов, а отечественное судостроение вернётся к серийному выпуску малого пассажирского флота, а огромный опыт столичных корабелов не будет бесследно утрачен.
Не упустите возможность совершить речную прогулку по Москве-реке и Водоотводному каналу на небольшом уютном катере типа «Столица» или замечательном теплоходе-кабриолете типа «Столичный»!
До встречи на борту!
Вас может также заинтересовать:
По выходным и праздничным дням, с 30 ноября 2024
Отправление от причала «Китай-город / Устьинский» (м. Китай-город), швартовочное место «A»
Продолжительность прогулки 1 час
Отправьтесь в незабываемое водное путешествие по Москве-реке на классическом речном трамвайчике от причала, расположенного в парке «Зарядье». Насладитесь величественными видами с панорамной верхней палубы на главные достопримечательности Москвы: Кремль, Храм Христа Спасителя, Памятник Петру Первому, Собор Василия Блаженного и многие другие. Насладитесь неутомительной речной прогулкой, качественным сервисом, а также напитками и лёгкими закусками в кафе-баре теплохода.Теплоход «Императрица»
проект 898А
· вместимость 280 человек
· кафе-бар
· кондиционер
· аудиосистема
· теплые пледы
· WC
Центральный прогулочный маршрут Москвы
Навигация—2024 завершена
Отправление от причалов «Новоспасский» (м. Пролетарская), «Китай-город / Устьинский» (м. Китай-город), «Воробьевы горы» (м. Воробьевы горы), «Нескучный сад» (м. Фрунзенская), «Красный Октябрь» (м. Кропоткинская)
Продолжительность прогулки 2 часа 20 минут
Центральная прогулочная линия Москвы — главный столичный речной маршрут, проходящий от Новоспасского моста до Воробьёвых гор и обратно и охватывающий все основные достопримечательности города. Линию обслуживают комфортабельные двухпалубные теплоходы, во время прогулки для гостей на борту работает кафе с широким ассортиментом закусок, горячих и холодных блюд, безалкогольных и алкогольных напитков.Вы можете произвести посадку и высадку на любом причале и совершить прогулку по полному маршруту с возвращением на причал посадки.
Теплоход «Москва-61»
тип «Москва»
· вместимость 200 человек
· можно с велосипедом
· ресторан-бар
· кондиционер
· аудиосистема
· WC
взрослый (в одну сторону): 350
детский (в одну сторону): 250
взрослый (туда и обратно): 450
детский (туда и обратно): 350
Речная прогулка по центру Москвы на теплоходе «Снегири» от Парка «Зарядье»
Навигация—2024 завершена
Отправление от причала «Китай-город / Устьинский» (м. Китай-город), швартовочное место «B»
Продолжительность прогулки от 1 часа 15 минут до 2 часов 30 минут
Приглашаем на речные прогулки на новых комфортабельных теплоходах «Снегири» по всему центру столицы! Во время круиза по Москве-реке с борта теплохода откроются великолепные виды на самые известные столичные достопримечательности: Парк «Зарядье», Московский Кремль, Собор Василия Блаженного, Храм Христа Спасителя, Памятник Петру и многие другие. На открытой палубе теплохода всегда звучит приятная музыка, а на главной панорамной палубе работает бар с широким ассортиментом снеков, закусок и напитков.По выходным дням на рейсах до 19:38 работает гид и проводятся увлекательные экскурсии.
Теплоход «Снегири-2»
проект 19.2509
· вместимость 250 человек
· можно с велосипедом
· кафе-бар
· кондиционер
· аудиосистема
· WC